Айра Кеннеди (Ira Kennedy) из Техаса, вдохновленный искусством австралийских аборигенов, туземным искусством Мексики и древним наскальным искусством Юго-западных индейцев, рисует потрясающие картины.
Айра — коренной техасец, но его первое знакомство с искусством произошло в пятилетнем возрасте, когда он жил в Японии с 1946 по 1948 год. Японские артефакты были обычным явлением в родительском доме и, по словам Айры, их чувство линии и композиции преследовало его на протяжении всей карьеры, которая всерьез началась как художника в Нью-Йорке в возрасте двадцати шести лет.
Два года спустя Кеннеди был включен в групповую выставку под названием “Искусство денег”, проходившую в галерее Челси в Нью-Йорке, где он выставлялся вместе с Энди Уорхолом и другими всемирно известными художниками.
Достижение уникального личного видения — главная задача каждого художника. Это случилось со Айрой гораздо позже, когда знакомство с искусством австралийских аборигенов полностью изменило его стиль и технику. Как и художники-аборигены, он часто начинает рисовать с черного грунта, а затем делает грубый набросок мелом прямо на холсте.
Как только Кеннеди определяет общее расположение элементов в композиции, то начинает концентрироваться на поиске движения, присущего картине в целом.
Художник очарован алхимией цветов, в частности, градациями цвета, достигаемыми посредством оптического смешивания точек.
Хотя все картины Айры Кеннеди начинаются с мазков кисти, в конце концов, они покрываются точками, а во многих случаях — точками внутри точек.
Сам художник говорит о своем видении картин так: «Я рисую не тот цвет, который вижу, а тот, который чувствую. Не только форма, но и смысл формы и ее намерение — не только композиция, но и гармония внутри».
Ритм точек на протяжении всей картины создает общее визуальное поле, которое передает ощущение целостности, живое с движением и мерцанием жизни.
«Процесс состоит в том, чтобы перевести картину из тусклого состояния в состояние блеска, используя точки для создания визуального мерцания, так что работа должна восприниматься больше, чем просматриваться. Картины — это не только объект для глаз, но и переживание для ума, намекающее, а не имитирующее то, что неописуемо».
Работы Айры Кеннеди хранятся во многих частных коллекциях от Германии до Австралии и от Китая до Англии.