Вдохновленный искусством аборигенов: удивительные картины Айры Кеннеди

Айра Кеннеди (Ira Kennedy) из Техаса, вдохновленный искусством австралийских аборигенов, туземным искусством Мексики и древним наскальным искусством Юго-западных индейцев, рисует потрясающие картины.

Айра — коренной техасец, но его первое знакомство с искусством произошло в пятилетнем возрасте, когда он жил в Японии с 1946 по 1948 год. Японские артефакты были обычным явлением в родительском доме и, по словам Айры, их чувство линии и композиции преследовало его на протяжении всей карьеры, которая всерьез началась как художника в Нью-Йорке в возрасте двадцати шести лет.

Два года спустя Кеннеди был включен в групповую выставку под названием “Искусство денег”, проходившую в галерее Челси в Нью-Йорке, где он выставлялся вместе с Энди Уорхолом и другими всемирно известными художниками.

Достижение уникального личного видения — главная задача каждого художника. Это случилось со Айрой гораздо позже, когда знакомство с искусством австралийских аборигенов полностью изменило его стиль и технику. Как и художники-аборигены, он часто начинает рисовать с черного грунта, а затем делает грубый набросок мелом прямо на холсте.

Как только Кеннеди определяет общее расположение элементов в композиции, то начинает концентрироваться на поиске движения, присущего картине в целом.

Художник очарован алхимией цветов, в частности, градациями цвета, достигаемыми посредством оптического смешивания точек.

Хотя все картины Айры Кеннеди начинаются с мазков кисти, в конце концов, они покрываются точками, а во многих случаях — точками внутри точек.

Сам художник говорит о своем видении картин так: «Я рисую не тот цвет, который вижу, а тот, который чувствую. Не только форма, но и смысл формы и ее намерение — не только композиция, но и гармония внутри».

Ритм точек на протяжении всей картины создает общее визуальное поле, которое передает ощущение целостности, живое с движением и мерцанием жизни.

«Процесс состоит в том, чтобы перевести картину из тусклого состояния в состояние блеска, используя точки для создания визуального мерцания, так что работа должна восприниматься больше, чем просматриваться. Картины — это не только объект для глаз, но и переживание для ума, намекающее, а не имитирующее то, что неописуемо».

Работы Айры Кеннеди хранятся во многих частных коллекциях от Германии до Австралии и от Китая до Англии.

Оцените статью
Вдохновленный искусством аборигенов: удивительные картины Айры Кеннеди
Лоскутное шитье: салфетки из мотивов «ракушки»