Один из самых распространенных дефектов посадки юбки — поперечная складка под животом, которая постоянно образуется в динамике. Именно в динамике!
Когда стоишь — юбка ровная и красивая, но стоит только начать движение и вот она «красавица», улеглась. Стоит только присесть на стул, встать с него и опять она. Пока не одернешь юбку, не уходит ни в какую.
Чтобы вы понимали, о чем я говорю, посмотрите, пожалуйста, на фото ниже. Эти фото найдены в интернете. Вы можете чётко отследить, как некрасиво ложится эта поперечная складка. Особенно на кожаной юбке справа. Девушка чуть отвела ногу в сторону и не только складка появилась, а вообще всё в гармошку собралось…
Отчего это происходит? И является ли это дефектом как таковым? Думаю, да. Недостаточно, чтобы юбка была ровная и красивая только тогда, когда вы ровненько стоите перед зеркалом. Нужно еще, чтобы и в движении не было дискомфорта.
Но не стоит придираться, опять же. Когда небольшая поперечная складочка ложится в движении, и сама расправляется в статике — это не дефект, нарушений в посадке нет. Также поперечные складки могут ложиться, если юбка сильно обтягивает фигуру (есть любительницы очень узких юбок, которые готовы «пойти на жертвы» в посадке). А если поперечные складки появляются в юбке с достаточной свободой облегания, то стоит присмотреться уже к самой фигуре.
К сожалению, этот недостаток бывает во всех без исключения методиках кроя. Даже в самых лучших. Юбка может быть совершенно идеальна в статике, а в динамике появляется дефект в виде поперечной складки. Кстати, эта складка нередко становится предметом спора между мастером и заказчиком, к сожалению. Мастер вроде бы свою работу выполнил хорошо. Но в движении есть дефект и заказчик хочет, чтобы этого дефекта не было. Но споры — это уже другая тема, а мы попробуем разобраться откуда у этого недостатка «ноги растут».
Так в чем же причина? Причина, как правило, скрыта в особенностях фигуры.
Очень часто поперечная складка появляется на фигурах с выступающей передней частью бедра. Именно выпуклое бедро становится причиной. И здесь не имеет значение рост и размер. Такая особенность может быть на любой фигуре. Это не недостаток фигуры, а именно особенность. И её нужно учитывать.
Опытный мастер всегда замечает все особенности фигуры у заказчика. А если заказчик постоянный, то уже знаешь все его «слабые и сильные стороны». Знаешь все пути, где обойти недостаток, а где подчеркнуть то, что хочется выделить, привлечь внимание.
Новички же часто не могут определить одним взглядом, будет ли тот или иной дефект появляться на данной фигуре. К слову сказать, и мастера не все и не всегда могут это предвидеть.
Если вы на себе обнаружили эту особенность, то можно сказать с вероятностью в 99%, что такая поперечная складка будет во всех ваших юбках прямого силуэта и юбках-карандаш.
Есть разные пути решения этого вопроса. Один из которых — это делать юбки с рельефными швами. В юбке с рельефными швами можно легко спрятать все излишки, которые появляются в динамике. Иными словами, переднюю вытачку при снятии мерок можно учитывать не по выступу живота, а по выступу бедра.
Ниже я набросала вам эскиз того, как можно снять мерки по выступу бедра. Тогда получается неимоверно высокая «вытачка», спрятать которую можно только в рельеф юбки. Но зато контур тела будет учтен сразу, и поперечная складка ложиться не будет.
Второй вариант решения — это не шить узких, облегающих юбок, а закладывать бо́льшие прибавки на свободу облегания, чтобы была свобода в движении. Но по моим наблюдениям, такие юбки не любит никто. Точнее, мало кто любит. Все хотят облегать свои объемы, не зависимо от размеров. Привычка сложилась у многих, чувствовать одежду, плотно сидящую на фигуре.
Но есть ещё (и даже не один!) способ решения данной проблемы. К этому способу я пришла не сразу, потребовалось время. Но уже много лет он выручает меня. Поделюсь своим способом с большим удовольствием, чтобы вы могли с лёгкостью обходить все «подводные камни» в крое. И не надо было набивать шишки…