Изабелла Байкова – талантливая художница из Санкт–Петербурга, член союза художников России, секции монументальной живописи. Техника, в которой работает Изабелла Байкова, называется «инновационный квилт». Это авторское сочетание лоскутного шитья из шёлка, вискозы, вышивки, аппликации… Талантливые работы Изабеллы просто приковывают к себе внимание!
Изабелла Байкова родилась в 1964 г. Окончила высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной в 1993 году. До начала работы с тканями делала витражи для храмов, занималась монументальными росписями для общественных заведений города. С 1996 года она создает ковры и картины из лоскутного шитья. Шелк по душе художнице, её художественные лоскутные произведения – это настоящие произведения искусства, достойные восхищения.
Начало каждой работы Изабеллы Байковой – это игра с неизвестным. С момента появления первого замысла до полного его воплощения проходят месяцы. Этот “роман с материалом” длится до двух лет. Идея обретает очертания, постепенно наполняется деталями, окрашивается в цвета, приобретает оттенки. И лишь когда художница видит именно тот образ, который лишает ее сна, который рвется наружу, не давая ни минуты спокойного существования, тогда она берет в руки ткань, чтобы вскоре родилось на свет удивительное произведение.
Лоскутки Изабелла сшивает на машинке, а затем начинается кропотливая ручная работа, с использованием вышивки, аппликации, прозрачных сеточек и т.п. Тематика её квилтов многообразная и интересная: городские пейзажи, мифологические персонажи, копии картин известных художников, портреты, жанровые сценки, праздники…
Изабелла Байкова участница многих выставок. Её персональные выставки прошли с успехом в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, в Словакии, Венгрии, Германии, Франции, Англии, Франции… Творчество художницы отмечено многими престижными наградами. Произведения Изабеллы Байковой находятся в частных собраниях в России, Венгрии, Швейцарии, Японии, Германии и США…
Мастерство Изабеллы Байковой восхищает, её работы, благодаря различной степени поглощения света материалами, которые использует художница, как бы выявляет глубину полотна, вызывает потрясающий эффект внутреннего свечения.