Художник раньше рисовал рисунок перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.
Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой — сама картина — это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки — все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.
Основа картины — это джинсовая ткань. Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы «denim on denim».
Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего.
Все, что вы видите на картине — это джинсы, и ничего больше. По мнению Яна использовать краски в такой ситуации — это обман. «Деним на дениме» — это ключевая концепция в его работе. Единственное, что он делает — это иногда использует отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. И очень важны острые ножницы для того, чтобы точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины.