В искусстве вышивки часто используется тема природы, но австралийская художница Мередит Вулнаф (Meredith Woolnough) изобрела уникальную технику создания вышитых скульптурных форм листьев деревьев, морских раковин и кораллов.
В своей работе она использует специальную ткань, которая применяется в медицинской практике для стирки белья в хирургических отделениях (мешок Лэндри).
На полотно наносится рисунок с помощью обычной швейной машинки, которая выполняет необычную функцию кисти живописца, позволяющей получать лёгкие и тонкие произведения большой сложности.
Для обеспечения плоской поверхности Мередит Вулнаф применяет традиционные пяльцы.
После завершения вышивания ткань-основа погружается в горячую воду, где полностью растворяется.
Нетрадиционный способ «рисования» сохраняет богатство оттенков, игру света и тени, а также передаёт фактуру любого объёма.
Готовое изделие закрепляется на листе бумаги или в рамке.
Изящные стильные вышивки Мередит Вулнаф отражают её предпочтения в образах природы, например, дерева гинкго билоба, листья которого составляют основу многих композиций.
Дерево гинкго билоба или Гинкго родом из Китая и Японии, где почитается как священное. Его наиболее яркая особенность – веерообразные листья.
Другая частая модель для творчества – морское существо наутилус, обитающий на небольших глубинах Тихого и Индийского океанов.
Мередит Вулнаф своими работами пытается привлечь внимание общественности к угрозе исчезновения кораллов в Большом Барьерном Рифе.
Мередит Вулнаф не красит свои изделия, она сразу создаёт их из подходящих по цвету ниток.