Сегодня мы расскажем вам, как очень просто с нуля вышить небольшую картину в смешанной технике, покажем несколько простых, но эффектных стежков и интересных фишек, чтобы разнообразить вашу работу. Данный мастер-класс рассчитан на новичков, поэтому показываться будет максимально подробно. Автор мастер-класса Мария Вышивка (mariafaraonova).
Нам понадобятся следующие материалы:
- ткань для вышивки (у меня двунитка);
- краски акриловые по ткани — красная, синяя, белая, зелёная;
- нитки «Тулип» зелёные двух оттенков (можно использовать «Ирис» или мулине в 4 сложения);
- нитки мулине (хлопок) — желтые, горчичные, чёрные, белые;
- ленты атласные 3 мм — белые, зелёные, жёлтые;
- ленты атласные 6 мм — голубые;
- лента атласная 12 мм — красная;
- лента атласная 2,5 мм — красная;
- шерсть для валяния — жёлтая;
- наполнитель для игрушек (синтепон);
- мононить бесцветная;
- фетр чёрный.
Инструменты:
- иглы (синельная для вышивки лентами, швейная, длинная (типа штопальной));
- булавки портновские;
- калька;
- карандаш простой;
- маркер чёрный;
- ручка «пиши-стирай» фирмы «Пилот»;
- пяльцы или рамка для вышивания;
- кисточки для рисования;
- скотч.
Итак, начнём.
Первым делом нам нужно определиться с размером будущей работы, её сюжетом и нарисовать схему. Чтобы мне потом легче было оформлять вышивку в рамку, размер я выбираю стандартный: А5. Вычерчиваю на кальке прямоугольник размером 21 на 15 см и рисую карандашом схему.
Совершенно не сложно нарисовать схему самостоятельно, даже если вы не умеете рисовать. Главное — не торопиться. Если что-то не нравится, всегда можно стереть ластиком и нарисовать заново. Рисуйте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. Также можете воспользоваться моим рисунком и перевести его с экрана компьютера. Кстати, в процессе вышивки схема тоже может слегка видоизменяться. Но главное у нас уже есть — основа нашей будущей работы.
После того как мы «наигрались» со схемой, обводим все линии маркером.
Берём подготовленную ткань (края ткани предварительно обметать), размечаем границы вышивки смёточным швом. Далее я заправляю ткань в пяльцы, чтобы удобнее было делать тонировку фона. Чистой водой с помощью кисточки смачиваю всю поверхность будущей картины, заходя за её границы.
Для фона я приготовила три краски: белую, красную и синюю. Смешиваю их на палитре, разбавляю водой.
Широкой кистью расписываю фон. После чего оставляю высохнуть. Учтите, что краски после высыхания становятся намного бледнее, поэтому не бойтесь рисовать поярче.
После высыхания краски нужно прогладить утюгом через белую бумагу, чтобы закрепить краски.
После чего переносим схему с кальки на ткань. Лично я пользуюсь следующим способом: на оконное стекло приклеиваю скотчем схему, затем прикладываю ткань и также приклеиваю скотчем. Теперь у меня руки свободны и я спокойно могу переносить рисунок. Для переноса схемы я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот». Вот такой:
Очень удобно, учитывая, что рисунок со временем не исчезает, сколько бы я ни возилась с вышивкой (в отличие от исчезающих маркеров), при этом после вышивки очень легко удаляется паром от горячего утюга. Этот инструмент подходит для светлых тканей. На тёмных она будет не видна, кроме того на тёмных тканей от неё остаются небольшие беловатые следы, учтите это. Но для светлых и белых — идеально.
Вышивку начнём со стебельков ромашек. Используйте нитки «Тулип», «Ирис» или мулине в 4 сложения.
Я делала так. Сначала вышила стебель швом «назад иголку», при котором на лицевой стороне получаются стежки, похожие на стежки от швейной машинки.
После этого той же самой ниточкой обвила дважды каждый стежок, не прокалывая ткань.
Получились объемные стебли.
Пришёл черёд листьев ромашки. Их удобно вышивать швом «полупетля с прикрепом».
Делаем так: начинаем с вершины. Первым стежком вышиваем верхушку.
Иглу с ниткой выводим рядом с вершиной, а выводим на изнанку с противоположной стороны стебля, не затягивая.
Вновь выводим иглу на лицевую сторону в точке, где заканчивается предыдущий стежок, захватывая получившуюся петлю, и делаем следующий стежок вниз по стеблю.
Процесс повторяем.
Ту часть стебля, где нет ответвлений, я вышила швом «в раскол», расщепляя нить иглой.
Вот что у меня получилось на данном этапе.