Фарфоровые грезы: восхитительные куклы Оксаны Сахаровой

Есть такие искусницы, как Оксана Сахарова, чья жизнь круглый год наполнена красотой и воплощением фантазий. Оксана — виртуозная создательница коллекционных кукол. Сколько чудес сокрыто за кулисами ее мастерской! Давайте ненадолго погрузимся в мир антикварных кружев, сбывшихся грез и покоренных вершин.

— Оксана, в 2011 году Вы сделали «крутой вираж — от должности начальника отдела маркетинга на Янтарном комбинате к изготовлению кукол». Расскажите, почему Вы решили заняться таким кропотливым трудом, и как начинался творческий путь? Кто поддерживал Вас?

— Да, 11.11.11 начался мой профессиональный путь в искусстве куклы. Я тогда впервые приняла участие в международной
выставке «Искусство куклы» в Манеже. Мероприятие потрясло масштабом, уровнем работ. После выставки я поняла: если хочешь заниматься куклой, нужно делать это профессионально, уровень хобби для меня стал узок. Решение об увольнении со стабильной и интересной работы было принято довольно легко, даже с радостью, ведь я полностью уходила в увлекательный мир куклы. Впереди стояли серьезные задачи: самостоятельное изучение фарфоровых техник, знакомство с шарнирной куклой.

— Член Творческого союза художников России, участник многочисленных выставок и лауреат ежегодного международного конкурса Pandora Platinum… Что эти победы значат для Вас?

— Каждая победа — это признание профессионального сообщества, стимул идти дальше. Pandora для меня стала знаковым событием, ведь я была в одной номинации с мэтрами кукольного искусства: Александрой Кукиновой, Натальей Побединой. Поэтому эту победу я считаю самой ценной.

— Все Ваши изделия выполнены из высококачественного фарфора, а для нарядов используются натуральный шелк, шелковый бархат, кожа для туфелек и антикварные вышивки, бисер, канитель. Что появляется раньше в Вашей мастерской, эскизы или ткани? Где и как Вы обычно находите антикварные материалы?

— Работу над куклой всегда начинаю с эскиза. Более того, поскольку я работаю проектами, то все начинается с общей концепции: о чем будет проект, какова роль каждой куклы в этом проекте, что она должна поведать. После прорисовываю каждую куклу. И только после этого начинаю работу над скульптурой. Ткани и аксессуары также подбираю на стадии эскизов. Очень люблю шелк, у моих кукол даже волосы из натурального шелка. Конечно, без антикварных тканей и деталей костюм мне кажется неполным, поэтому стараюсь обязательно каждый наряд дополнять антикварными элементами. Где нахожу? В буквальном смысле — с миру по нитке. Везде, где я бываю, первым пунктом стоит посещение блошиных рынков, а друзья, зная о моей страсти, также приезжают с подарочками. Ну и, конечно, нахожу сокровища на наших и известных мировых кукольных выставках.

— Наверняка, чтобы хранить гипсовые формы, готовые изделия и многочисленные материалы, держать печь и столы для выкроек и росписи, требуется большая мастерская. Как организовано Ваше рабочее пространство?

— Я не храню гипсовые формы от предыдущих коллекций дольше трех лет. Истекает срок, и формы отправляются на свалку. Жалко? Нет, ведь иначе невозможно движение вперед. Из каждой модели я отливаю не более десяти кукол, зачастую даже меньше. Получается так: новый проект — это новая модель и формы.

Конечно, для хранения и для комфортной работы нужно пространство. У меня своя мастерская. В ней все продумано, есть место для печи с профессиональной вытяжкой, много полочек в кладовой, и даже своя фотозона.

— Расскажите об этапах создания: какой процесс увлекательнее других, и на какую красавицу ушло времени больше обычного. Как Вы познавали все это мастерство? Что Вы считаете главным в своих работах?

— Я полностью погружаюсь в каждый этап создания, каждый день работаю с удовольствием. Люблю работать со скульптурой, обожаю этап росписи и создание костюма. Можно сказать так: над чем в настоящий момент работаю, то и люблю :) Даже такой «грязный» этап как снятие форм увлекает, ведь в нем интрига и технический расчет. А для того, чтобы этот порцесс стал более приятным в эстетическом плане, я приурачиваю его к хорошей погоде и работаю в саду среди роз и пения птиц.

Обычно у меня нет «долгостроев». Не знаю, почему, но все задумки довожу до конца. Не могу вспомнить куклу, над которой бы мне было тяжело работать. Если я ее уже вижу, она непременно появляется на свет.

Читай продолжение на следующей странице
Оцените статью
Фарфоровые грезы: восхитительные куклы Оксаны Сахаровой
Ажурный узор с перекрещенными столбиками крючком